МБОУ "Косихинская СОШ им. А.М. Топорова"
с. Косиха
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

     Занятия по подготовке будущих первоклассников обеспечивают преемственность в
    дошкольном и школьном начальном образовании, психологически готовят детей к
    школьному обучению.
     Подготовка детей к школьному обучению предполагает повышение общего развития детей: укрепление их здоровья, стимулирование работоспособности,
    совершенствование мышления, познавательных интересов, воспитание определённых
    качеств личности, формирование элементов учебной деятельности (принятие учебной
    задачи, осознание способов решения, умение планировать и контролировать свои
    действия, работать в соответствии с указаниями взрослого, в общем ритме).
     Основные задачи, которые стоят перед учителями:
    - снятие у учащихся психологического напряжения перед поступлением в школу;
    - развитие любознательности как основы познавательной активности;
    - развитие интеллекта;
    - развитие творческого воображения.
     Занятия проводятся ежедневно в течение 2 недель. Программа «Школы будущего первоклассника» предусматривает ежедневные занятия по 3 урока в день. Уроки проводятся по 30 минут, с 10  минутной переменой. Занятия состоят из блоков: развитие речи, подготовка к изучению математики, подготовка к изучению письма, подготовка к обучению грамоте, занятия физкультурой и изобразительным искусством.

    1. При подготовке к школе  начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками. 
    2. Каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был бы как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит готовность ребёнка к школе?
    3. Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и личностную или социальную.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    • Ответ 1 Правильно произносить все звуки родного языка
    • Ответ 2 Управлять движениями руки
    • Ответ 3 Узнавать буквы
    • Знать цифры
    • Считать до 10 в прямом и обратном порядке
    • Слушать и слышать
    • Правильно говорить
    • Воспринимать инструкцию и действовать в соответствии с поставленной задачей
    • Планировать и контролировать свою деятельность
    • Выполнять простые графические движения

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Уровень физиологической готовности означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Показатели физического развития ребенка должны соответствовать возрастным нормам. Уровень физической готовности определяет врач и даёт рекомендации.

             Психологическая готовность  к школьному обучению –  готовность к учебной   деятельности. Определяется уровнем развития памяти, внимания, мышления, речевого развития, воображения. Необходимую диагностику проводит психолог школы  и даёт профессиональные рекомендации.

             Личностная или социальная готовность подразумевает следующее:

    - ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

    -  ребенок должен адекватно реагировать на замечания взрослых и сверстников;

    - нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

    - ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

           Обычно у первоклассников, ходивших ранее в детский сад, уровень социальной готовности достаточно высок. Если же Ваш малыш не посещает дошкольные учреждения, проблема недостатка опыта общения может быть решена за счет занятий в спортивных секциях, кружках, группе временного пребывания.

          Многие родители считают, что если ребенок умеет читать и считать, он готов к обучению. Чтение и счет – это учебные умения, которые ребенок приобретает в ходе обучения. Бесспорно, беглое чтение, осознанный счет положительно скажутся на обучении, но важно, чтобы у будущего первоклассника была сформирована мотивационная готовность: желание учиться, узнавать новое, активно интересоваться окружающим, задавать вопросы, увлеченно искать ответы самому  или ждать пояснения от взрослых. Не пугайте ребёнка школой. Давайте ребенку только позитивную информацию о школе. Расскажите ребёнку о своих школьных годах. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его  поступление в школу.

              Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

                Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

    - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

    - наличие интереса к учению и получению новых знаний ;

    - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

    - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

     Готовность к школе предполагает и определённый уровень умственного развития.

                 Интеллектуальная готовность к школе означает:

    - к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;

    - он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

    - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

    - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

               Познавательная готовность ребенка к школе.

    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

    1) Внимание.

    • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

    • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

    • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

    • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

    2) Память.

    • Запоминание 10-12 картинок.

    • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

    • Пересказ  текста из 4-5 предложений.

    3) Мышление.

    • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

    • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

    • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

    • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

    • Складывать пазлы без помощи взрослого.

    • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

    4) Математика.

    • Цифры от 0 до 10.

    • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

    • Арифметические знаки: « », «-«, «=».

    • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

    • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за, …

    5) Мелкая моторика.

    • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть  при письме и рисовании.

    • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

    • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

    • Выполнять аппликации.

    6) Речь.

    • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, играть.

    • Понимать и объяснять смысл пословиц.

    • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

    • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

    • Различать в словах буквы и звуки.

     7) Окружающий мир.

    • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

    • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 10.00 16.00
    Вторник 10.00 16.00
    Среда 10.00 16.00
    Четверг 10.00 16.00
    Пятница 10.00 16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie