Образовательные стандарты и требования
Школа обеспечивает реализацию Федерального государственного стандарта начального общего образования, Федерального государственного стандарта основного общего образования, Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г.)
Актуальность введения ФГОС СОО обусловлена современными тенденциями в обществе, связанными с инновационным развитием и модернизацией российской школы в соответствии с основными направлениями приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федеральной целевой программой развития образования, проектом модернизации региональной системы общего образования, а также Планом действий по модернизации общего образования Министерства по образованию и науки Алтайского края по направлению «Переход на новые образовательные стандарты». С 2010 года наша школа включена в пилотный проект по введению и реализации федеральных государственных стандартов: 2010-2014 года – реализация ФГОС начального общего образования, 2014-2019 – реализация ФГОС основного общего образования, 2019-2021 годы – введение и реализация ФГОС среднего общего образования. С 2021 года является пилотной площадкой по реализации новых ФГОС -2021 третьего поколения.
Ключевое отличие новой редакции ФГОС — конкретизация. Каждое требование раскрыто и четко сформулировано.
Вариативность выражается в следующем: школам дана возможность разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы и программы, предусматривающие углубленное изучение отдельных учебных предметов.
Патриотическое воспитание: раньше прописывалось, что оно должно быть, а сейчас у него появились конкретные черты.
Более точно обозначены предметные результаты. Понятно, что должен знать и понимать ученик. Например, в рамках предмета «Информатика» следует понимать назначение языков программирования Python, C++, Паскаль, Java и С#.
Появление нового понятия «функциональная грамотность».
ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни.
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Стандарт является основой для:
- разработки примерных основных образовательных программ среднего общего образования;
- разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
- организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основную образовательную программу, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.