Уже в подростковом возрасте у некоторых учащихся проявляются склонности и способности к педагогической работе. Они охотно шефствуют над младшими, проявляют инициативу в общешкольных делах, охотно занимаются с отстающими. Такие учащиеся общительны, эмпатийны, терпимы к другим, гуманны. У них развито воображение, находчивость. Степень проявления этих качеств можно изучить с помощью методов психолого-педагогической диагностики. На формирование у учащихся интереса к педагогической профессии влияют опытные и авторитетные учителя, родители, учебный предмет. Бывают и случайные факторы (близость учебного заведения, компания товарищей, совет родителей и др.). Школа проводит и специальную ориентацию старшеклассников на педагогическую профессию, организует для них педагогические классы для введения в педагогическую профессию.
Профильные психолого-педагогические классы – это первая ступень непрерывного педагогического профессионального образования.
В соответствии с пунктами 9 и 10 Плана мероприятий по реализации Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой 28 декабря 2022 года № 16029п-П8 с 1 сентября 2023 года в МБОУ «Косихинская СОШ им. А.М. Топорова» открыт психолого-педагогический класс.
При открытии психолого-педагогического класса школа сотрудничает с ФГБОУ ВО «АлтГПУ» и реализует образовательные программы по направлению «Психолого-педагогические классы» в рамках сетевого взаимодействия.
Задача школы – сформировать у учеников целенаправленную профессионально-педагогическую ориентацию, устойчивый интерес к педагогической деятельности.
Для ребят учеба в психолого-педагогическом классе – это возможность получить первое представление о педагогической профессии; сформировать отношение к учителю как к профессионалу; сориентироваться в системе ценностей, которая отражает специфику работы учителя. Содержание деятельности в психолого-педагогических классах предполагает развитие профессиональных интересов и самоопределения, соотнесение своих возможностей, особенностей с представлениями о професси