Занятия по подготовке будущих первоклассников обеспечивают преемственность в
дошкольном и школьном начальном образовании, психологически готовят детей к
школьному обучению.
Подготовка детей к школьному обучению предполагает повышение общего развития детей: укрепление их здоровья, стимулирование работоспособности,
совершенствование мышления, познавательных интересов, воспитание определённых
качеств личности, формирование элементов учебной деятельности (принятие учебной
задачи, осознание способов решения, умение планировать и контролировать свои
действия, работать в соответствии с указаниями взрослого, в общем ритме).
Основные задачи, которые стоят перед учителями:
- снятие у учащихся психологического напряжения перед поступлением в школу;
- развитие любознательности как основы познавательной активности;
- развитие интеллекта;
- развитие творческого воображения.
Занятия проводятся ежедневно в течение 2 недель. Программа «Школы будущего первоклассника» предусматривает ежедневные занятия по 3 урока в день. Уроки проводятся по 30 минут, с 10 минутной переменой. Занятия состоят из блоков: развитие речи, подготовка к изучению математики, подготовка к изучению письма, подготовка к обучению грамоте, занятия физкультурой и изобразительным искусством.
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
- При подготовке к школе начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.
- Каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был бы как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит готовность ребёнка к школе?
- Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и личностную или социальную.
Что такое готовность ребенка к школе?
- Ответ 1 Правильно произносить все звуки родного языка
- Ответ 2 Управлять движениями руки
- Ответ 3 Узнавать буквы
- Знать цифры
- Считать до 10 в прямом и обратном порядке
- Слушать и слышать
- Правильно говорить
- Воспринимать инструкцию и действовать в соответствии с поставленной задачей
- Планировать и контролировать свою деятельность
- Выполнять простые графические движения
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Уровень физиологической готовности означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Показатели физического развития ребенка должны соответствовать возрастным нормам. Уровень физической готовности определяет врач и даёт рекомендации.
Психологическая готовность к школьному обучению – готовность к учебной деятельности. Определяется уровнем развития памяти, внимания, мышления, речевого развития, воображения. Необходимую диагностику проводит психолог школы и даёт профессиональные рекомендации.
Личностная или социальная готовность подразумевает следующее:
- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
- ребенок должен адекватно реагировать на замечания взрослых и сверстников;
- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
- ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
Обычно у первоклассников, ходивших ранее в детский сад, уровень социальной готовности достаточно высок. Если же Ваш малыш не посещает дошкольные учреждения, проблема недостатка опыта общения может быть решена за счет занятий в спортивных секциях, кружках, группе временного пребывания.
Многие родители считают, что если ребенок умеет читать и считать, он готов к обучению. Чтение и счет – это учебные умения, которые ребенок приобретает в ходе обучения. Бесспорно, беглое чтение, осознанный счет положительно скажутся на обучении, но важно, чтобы у будущего первоклассника была сформирована мотивационная готовность: желание учиться, узнавать новое, активно интересоваться окружающим, задавать вопросы, увлеченно искать ответы самому или ждать пояснения от взрослых. Не пугайте ребёнка школой. Давайте ребенку только позитивную информацию о школе. Расскажите ребёнку о своих школьных годах. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его поступление в школу.
Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
- наличие интереса к учению и получению новых знаний ;
- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
Готовность к школе предполагает и определённый уровень умственного развития.
Интеллектуальная готовность к школе означает:
- к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;
- он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
Познавательная готовность ребенка к школе.
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
1) Внимание.
• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
2) Память.
• Запоминание 10-12 картинок.
• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
• Пересказ текста из 4-5 предложений.
3) Мышление.
• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
• Складывать пазлы без помощи взрослого.
• Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.
4) Математика.
• Цифры от 0 до 10.
• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
• Арифметические знаки: « », «-«, «=».
• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
• Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за, …
5) Мелкая моторика.
• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть при письме и рисовании.
• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
• Выполнять аппликации.
6) Речь.
• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, играть.
• Понимать и объяснять смысл пословиц.
• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
• Различать в словах буквы и звуки.
7) Окружающий мир.
• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 10.00 | 16.00 |
Вторник | 10.00 | 16.00 |
Среда | 10.00 | 16.00 |
Четверг | 10.00 | 16.00 |
Пятница | 10.00 | 16.00 |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию